Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база доу
соответствует требованиям п. 32.1 ФОП
ДО, предъявляемым к организации и осуществлению
образовательной деятельности и условиям пребывания ребенка дошкольного возраста.
Развивающая предметно –
пространственная среда соответствует требованиям, отвечающим интересам и
потребностям детей.
Все базисные компоненты развивающей
предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, соответствуют требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в
СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения", утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60833), действующим до 1 января
2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые комнаты - 4
Заведующего кабинет-1
Процедурный кабинет и изолятор - 1
Объекты для проведения практических занятий
В холе детского сада имеются:
уголок экспериментирования
зона воды и песка
уголок природы
На территории детского сада имеются:
Цветники
Огороды
Деревья и кустарники
Экологическая тропа
Плескательницы
Спортивная площадка
Площадка по изучению ПДД
Беседки
В группах современная мебель (детские кровати, шкафы, столы и стулья, соответствующая нормам СанПиН 2.4.1.3049-13).
Объекты спорта
В ДОУ для организации оптимальной двигательной активности детей и физического развития групповые комнаты оборудованы: спортивными уголками, массажными ковриками, имеется необходимое спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки и др.
Также имеется спортивная площадка: — гимнастическая лесенка; — дуги для перешагивания; — волейбольная площадка; — лабиринты; автогородок:разметки; знаки.
На территории ДОУ имеются игровые площадки для каждой возрастной группы с малыми формами, песочницы, физкультурная и групповые площадки имеют травяной и утрамбованный грунт. Площадкиоборудованы в соответствии с требованиями санитарных норм.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дляобеспечения основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду имеются:
— 1 ноутбук,
— 1 мультимедийная установка с экраном,
— 1 магнитофон
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом, педагогическими работниками.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силуФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. Nс436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
В ДОУ подключено к сети Интернет локально — 1 компьютер (кабинет заведующего). Также в ДОУ имеется ноутбуки и 1 мультимедийная установка.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и др.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями: в настоящее время детям-инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями здоровья имеется возможность
беспрепятственного входа на территорию ДОУ и выхода из неё. Возможности передвижения по зданию ДОУ, оборудования входных групп
пандусами, наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проёмов, наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений не имеется. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению
звуковой и зрительной информации нет. Дублирование
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля имеется. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху
и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует.