ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 25
(протокол от 16 апреля 2021 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МКДОУ детский сад № 25
__________ Н.И. Фроленко
16 апреля 2021 г.
Подписан:
Фроленко Наталья
Ивановна
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.04.19
14:58:05+03'00'
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 25 станицы Павловской
(МКДОУ детский сад № 25)
за 2020 год
Муниципальное образование
Павловский район
2020г.
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 25 станицы Павловской
(МКДОУ детский сад № 25)
Руководитель
Фроленко Наталья Ивановна
Адрес организации
352040, ст.Павловская, ул.Горького, 307
Телефон, факс
8(886191)5-52-00, 5-56-22
Адрес электронной почты Mbdoysad25@yandex.ru
Учредитель
Управление образованием Павловский район
Дата создания
2011 год
Лицензия
от 19.01.2018 № 08639, серия 23ЛО 1 № 0005508
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 станицы Павловской введено в эксплуатацию в июне 2011
года. Учреждение расположено в центре станицы Павловской рядом с
Администрацией
Павловского
сельского
поселения.
Проектная
наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 507 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 387 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы
групп – с 07:30 до 17:30.
II.
Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
совет
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
Оценка образовательной деятельности
III.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещают 66 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.
В детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 разновозрастная группа с 1 до 3 лет–21 ребенок;
− 1 разновозрастная группа с 3 до 5 лет – 12 детей;
− 1 старшая группа – 16 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 17 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательных
областей
Выше
нормы
Кол- %
во
11
10
24,4
22.2
Норма
Колво
%
31
33
68,8
73,3
Ниже
нормы
Кол- %
во
3
2
Итого
Кол%
во воспитанников
в пределе
нормы
6,7 45
93,3
4,4 45
99
В декабре 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 20
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
середину учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном
режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий через сайт детского сада, в группах WhatsApp, на страничке в
Instagram. Где можно было посмотреть много полезной, актуальной
информации о работе ДОО, увидеть интересные идеи совместного досуга с
детьми, поиграть в логические игры, заняться художественным творчеством,
принять участие в разнообразных конкурсах. Родителям и детям были
предложены ссылки на полезные и интересные сайты для обучения и
развлечения для всей семьи. Для качественной организации родителями
привычного режима для детей педагогами детского сада систематически
проводились консультации, оказывалась методическая помощь. В разделе «О
самом важном» родителей знакомили с рекомендациями по профилактике
новой коронавирусной инфекции COVID-19 и др.
О роли родителей (законных представителей) в достижении
результатов образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении
результативности
образовательной
деятельности
в
разновозрастной группе от 1 до 3 лет и разновозрастной группе от 3 до 5 лет.
Причину данной ситуации видим в следующем:
недостаточном
обеспечении
родителями
(законными
представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии
свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной
содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с
родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на
2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
49
89,1%
Неполная с матерью
6
10,9%
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство 0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего
семье
количества семей
воспитанников
Один ребенок
23
41,8%
Два ребенка
19
34,6%
Три ребенка и более
13
23,6%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
IV.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о педагогической диагностике
(оценке индивидуального развития дошкольников) по ФГОС ДО от
15.01.2018г. Мониторинг индивидуального развития воспитанников по
результатам освоения детьми образовательной программы в 2020 году
показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на
дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 99 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали достаточно хорошие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 24.12.2020 по 28.12.2020 проводилось анкетирование 59
родителей, получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада
следующая. В разновозрастной группе от 1 до 3 лет удовлетворенность
составляет 80 %, разновозрастной группе от 3 до 5 лет – 89 %, старшей
группе – 91 % и подготовительной - 86%. Родители отметили, что у детей
был интерес к занятиям в дистанционном режиме.
При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось
снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 77% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 15% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 8% не
удовлетворены.
V.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 11/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,4/1.
На 2020 год имеют первую квалификационную категорию 5
воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 2 педагога.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МКДОУ детский сад № 25
Стаж работы педагогических кадров, %
45
40
35
30
25
43%
20
29%
15
14%
10
14%
5
0
0т 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
свыше 30 лет
Категоричность педагогов
80
70
60
50
72%
40
30
20
28%
10
0
1 категория соответствие
занимаемой
должности
В 2020 году педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных
инструментов для проведения занятий в Zoom и WhatsApp.
100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее
не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности:
отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с
воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или
адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В период
самоизоляции педагоги принимали участие в онлайн-семинарах, вебинарах,
проходили обучение по тематическим дополнительным профессиональным
программ (повышение квалификации). В 2021 году ответственному лицу
предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего
обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий.
VI.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад обновил учебно-методический комплект к
инновационной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и
комплексной образовательной программе для детей раннего возраста
«Первые шаги» (авторы: Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова).
Оборудование и оснащение в ДОУ достаточно для реализации
образовательных программ. Однако групповые комнаты недостаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− компьютер – 2 шт. (программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами),
- принтер – 2 шт.,
- музыкальный центр- 1 шт.
- мультимедийное оборудование- 1 шт..
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие
необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и
адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем
ответственным лицам Детского сада необходимо в 2021 году поставить
вопрос на контроль и запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем
в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или
разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения
обучающих
материалов,
инструкций,
методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов) по группам детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица Количест
измерения
во
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
66
в режиме полного дня (10–12 часов)
0
в режиме сокращенного дня (8–10 часов)
66
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет
человек
19
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
47
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
0 (0%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
2,3
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
7
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
2
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
5 (72%)
с высшей
0 (0%)
первой
5 (72%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
1 (14%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
1 (14%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек 3 (37.5%)
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
2 (25%)
человек/чел
овек
11/1
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
5,86
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.