ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 25
(протокол от 25 марта 2022 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МКДОУ детский сад № 25
__________ Н.И. Фроленко
25 марта 2022 г.
Подписан: МКДОУ
ДЕТСКИЙ САД №
25
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Дата: 2022.03.25
16:06:48+03'00'
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 25 станицы Павловской
(МКДОУ детский сад № 25)
за 2021 год
Муниципальное образование
Павловский район
2021г.
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 25 станицы Павловской
(МКДОУ детский сад № 25)
Руководитель
Фроленко Наталья Ивановна
Адрес организации
352040, ст.Павловская, ул.Горького, 307
Телефон, факс
8(886191)5-52-00, 5-56-22
Адрес электронной почты Mbdoysad25@yandex.ru
Учредитель
Управление образованием Павловский район
Дата создания
2011 год
Лицензия
от 19.01.2018 № 08639, серия 23ЛО 1 № 0005508
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 станицы Павловской введено в эксплуатацию в июне 2011
года. Учреждение расположено в центре станицы Павловской рядом с
Администрацией
Павловского
сельского
поселения.
Проектная
наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 507 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 387 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы
групп – с 07:30 до 17:30.
II.
Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
совет
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 от 30.06.20г.
№ 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
СанПин 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
инновационной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой (2020год) и комплексной образовательной программой для детей
раннего возраста «Первые шаги» 2019 года (авторы: Е.О.Смирнова,
Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова; рабочей программы воспитания МКДОУ
детский сад № 25, утвержденной педагогическим советом ДОУ
от
31.08.2021г.
(приказ
от
31.08.2021
г.
№
116).,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 65 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.
В детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 разновозрастная группа с 1 до 3 лет– 20 детей;
− 1 разновозрастная группа с 4 до 6 лет – 16 детей;
− 1 младшая группа – 15 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 14 детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности МКДОУ детский сад № 25 в соответствии с образовательными
областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; совместная образовательная деятельность с педагогом;
индивидуальная и групповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование и др.
С
целью
осуществления
приоритетного
направления
интеллектуального развития воспитанников использовались следующие
парциальные программы:
- Парциальная программа художественно-эстетического развития
детей раннего возраста (с 3 года до 7 лет) «Изобразительная деятельность в
детском саду» ( Т.С. Комарова);
- парциальная программа (с 2-7 лет) «Музыкальное воспитание в
детском саду» (М.Б. Зацепина)
- Программа «Юный эколог» (С. Н. Николаева)
- Программа «Все про то, как мы живем» (Романычева Н.В., Головач
Л.В., Илюхина Ю.В.)
Использование данных программ позволяет педагогам детского сада
решать задачи по разностороннему, полноценному развитию каждого
ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
возможностями, требованиями современного общества.
О роли родителей (законных представителей) в достижении
результатов образовательной деятельности
С 01.09.2021 год МКДОУ детский сад № 25 реализует рабочую
программу воспитания и календарный план педагогического взаимодействия
с детьми, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За период реализации программы воспитания родители заметили
положительные результаты в личностном развитии дошкольников:
отмечается бережное отношение к окружающему миру, другим людям, себе,
вырабатываются общепринятые нормы и правила поведения и тд.
Педагогическими работниками отмечено, что при реализации программы
воспитания лучше проходит процесс взаимодействия с родителями в
контексте «детский сад- ребенок –родитель». С целью повышения
педагогической культуры родителей; приобщения родителей к участию в
жизни детского сада; изучения семьи и установления контактов с ее членами
для согласования воспитательных воздействий на ребенка используются
различные формы работы:
- общие и групповые родительские собрания, консультации в
дистанционном режиме, социальные сети, личное взаимодействие;
- проведение совместных мероприятий, конкурсов, акций для детей и
родителей и др.;
- анкетирование.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по
составу
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
48
76,2%
Неполная с матерью
14
22,2%
Неполная с отцом
1
1,6 %
Оформлено опекунство 0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего
семье
количества семей
воспитанников
Один ребенок
27
42,8%
Два ребенка
26
41,3%
Три ребенка и более
10
15,9%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
IV.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о педагогической диагностике
(оценке индивидуального развития дошкольников) по ФГОС ДО от
15.01.2018г. Мониторинг индивидуального развития воспитанников по
результатам освоения детьми образовательной программы в 2021 году
показал удовлетворительную работу педагогического коллектива, несмотря
на режим занятий в условиях ограничительных мероприятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 99 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали достаточно хорошие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 13.12.2021 по 17.12.2021 проводился устный опрос 42
родителей, получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада
следующая. В разновозрастной группе от 1 до 3 лет удовлетворенность
составляет 88 %, разновозрастной группе от 4 до 6 лет – 89 %, младшей
группе – 90 % и подготовительной - 82%. Родители отметили, что сравнивая
2020 год и 2021 год дети стали более пунктуальны, самостоятельны, развиты
и активны.
При этом родители считают (77%), что у детей периодически
наблюдалось повышение мотивации к занятиям, что связывают с очным
форматом проведения занятий, в том числе и внеурочное участие детей и
родителей в конкурсах (42%). Это говорит о том, что личное взаимодействие
ребенка и педагога наиболее
продуктивнее и эффективнее, чем
дистанционный формат обучения в 2020г.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в 2021 году.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9,3/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.
На 2021 год имеют первую квалификационную категорию 5
воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МКДОУ детский сад № 25
Стаж работы педагогических кадров, %
45
40
35
30
25
43%
20
29%
15
10
14%
14%
5
0
0т 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
свыше 30 лет
Категорийность педагогов
80
70
60
50
72%
40
30
20
28%
10
0
1 категория соответствие
занимаемой
должности
В 2021 году педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги не испытывают трудностей, связанных с
применением дистанционного инструментов для проведения занятий,
родительских собраний, участия в семинарах и мастер-классах в Zoom и
WhatsApp, как это было в 2020 году.
100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности
работа с применением ИКТ оказалась очень интересной, более того педагоги
стали более компетентны во многих вопросах, связанных с новыми
технологиями, компьютерной грамотностью.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2021 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В период
учебного года педагоги принимали участие в онлайн-семинарах, вебинарах,
проходили обучение по тематическим дополнительным профессиональным
программ (повышение квалификации). В 2022 году ответственному лицу
поручено предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программам для
привлечения новых воспитанников в детский сад, а также всестороннего
развития детей в ДОУ.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение в ДОУ достаточно для реализации
образовательных программ. Однако групповые комнаты недостаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− компьютер – 2 шт. (программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами),
- принтер – 2 шт.,
- музыкальный центр- 1 шт.
- мультимедийное оборудование- 1 шт..
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
V.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий с
применением ИКТ-технологий недостаточное мультимедийное оснащение: 1
мультимедийное оборудование на 4 группы.
недостаточно
необходимого
оборудования
(ноутбуков,
интерактивных досок, компьютеров или планшетов) по группам детского
сада для всестороннего развития детей.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица Количест
измерения
во
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
65
в режиме полного дня (10–12 часов)
0
в режиме сокращенного дня (8–10 часов)
65
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет
человек
20
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
45
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
человек
(процент)
0 (0%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
2,3
человек
7
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
1
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
5 (72%)
с высшей
0 (0%)
первой
5 (72%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
1 (14%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
человек
(процент)
0 (0%)
от 55 лет
1 (14%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек 5 (71,4%)
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек 5 (71,4%)
(процент)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
человек/чел
овек
9,3/1
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
5,86
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует СП 3.1/2.4.3598-20 от
30.06.20г. № 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
СанПин 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения». и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.