Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 25 СТАНИЦЫ ПАВЛОВСКОЙ
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Дата: 2023.03.10 11:56:
31+03'00'
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 25
(протокол № 4 от 10 марта 2023 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МКДОУ детский сад № 25
__________ Н.И. Фроленко
10 марта 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 25 станицы Павловской
(МКДОУ детский сад № 25)
за 2022 год
Муниципальное образование
Павловский район
2023г.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 25 станицы Павловской
(МКДОУ детский сад № 25)
Руководитель
Фроленко Наталья Ивановна
Адрес организации
352040, ст.Павловская, ул.Горького, 307
Телефон, факс
8(886191)5-52-00, 5-56-22
Адрес электронной почты Mbdoysad25@yandex.ru
Учредитель
Управление образованием Павловский район
Дата создания
2011 год
Лицензия
от 19.01.2018 № 08639, серия 23ЛО 1 № 0005508
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 станицы Павловской введено в эксплуатацию в июне 2011
года. Учреждение расположено в центре станицы Павловской рядом с
Администрацией
Павловского
сельского
поселения.
Проектная
наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 507 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 387 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы
групп – с 07:30 до 17:30.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 от 30.06.20г.
№ 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
СанПин 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
инновационной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой (2020год) и комплексной образовательной программой для детей
раннего возраста «Первые шаги» 2019 года (авторы: Е.О.Смирнова,
Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова; рабочей программы воспитания МКДОУ
детский сад № 25, утвержденной педагогическим советом ДОУ
от
31.08.2022г. (приказ от 31.08.2022 г. № 116 од)., санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 67 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.
В детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
• 1 разновозрастная группа с 1 до 3 лет– 19 детей;
• 1 младшая группа – 16 детей;
• 1 средняя группа – 15 детей;
• 1 разновозрастная группа с 5 до 7 лет – 17 детей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили
групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать
музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое
оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности,
участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей
спать и проводитьзанятия.
Воспитательская работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с
тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы Детского сада, например -
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
59
88 %
Семьи, в которых детей
воспитывают одинокие матери
4
6%
Неполная с матерью
3
4,5 %
Неполная с отцом
1
1,5 %
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
23
34,5 %
Два ребенка
33
49 %
Три ребенка и более
11
16.5 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
I.
Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий
Управляющий совет
Педагогический совет
Общее собрание
работников
Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных
отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе:
• участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил
•
•
•
трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
В 2020 году в систему управления ДОУ внедрили элементы
электронного документооборота. Электронный документооборот позволил
добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за счет
быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на
бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей.
В детском саду утверждено положение о педагогической диагностике
(оценке индивидуального развития дошкольников) по ФГОС ДО от
15.01.2018г.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в ДОУ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ДОУ реализуется в полном объеме. В мае 2022 года педагоги проводили
обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 14
человек. Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.
Социальнокоммуникативное
развитие
Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
III.
Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Взаимодействие с родителями коллектив учреждения строится на
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
•
повышение педагогической культуры родителей;
•
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
•
изучение семьи и установление контактов с ее членами для
согласованиявоспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
• общие и групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• показ занятий для родителей;
• выставки совместных работ;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные
и профилактические
меры
в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
•
еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое
проветривание
групповых
комнат
в отсутствие
воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 19 человек. Педагогический
коллектив детского сада насчитывает 7 специалистов.
Администрация ДОУ провела оценку готовности управленческих и
педагогических кадров к работе в условиях цифровой трансформации.
Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы
профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового
образования. Все педагогические работники умеют применять современные
технические средства обучения и информационно-коммуникационные
технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные
образовательные технологии.
Штатным расписание МКДОУ предусмотрено 20,08 единиц, из них 6,5
педагогические:
заведующий – 1,00
музыкальный руководитель – 0.5
воспитатели – 6,00
Образовательный ценз педагогов:
- Высшее образование – 1 педагогов
- Среднее-специальное – 6 педагогов
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
на соответствие занимаемой должности - 1 воспитатель
Итоговые результаты аттестации:
- высшая категория – 0 человека
- первая категория – 3 человек
- соответствие занимаемой должности – 3 человека
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 5 работников
Детского сада, из них 5 педагогов.
Педагогический стаж распределяется следующим образом
-
от 0 до 5 лет от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
свыше 30 лет -
2 педагогов
- 2 педагог
- 2 педагогов
1 педагог
Диаграмма с характеристиками кадрового состава
МКДОУ детский сад № 25
100
80
60
Восток
40
Запад
20
Север
0
1 кв
3 кв
4 кв
По итогам 2022 года детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 7 педагогических работников детского
сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение в ДОУ достаточно для реализации
образовательных программ. Однако групповые комнаты недостаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− компьютер – 2 шт. (программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами),
- принтер – 2 шт.,
- музыкальный центр- 1 шт.
- мультимедийное оборудование- 1 шт..
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2022 году ДОУ проведен текущий ремонт 4 групповых комнат, 4
раздевальных помещений, коридоров и холла, медкабинета. Приобрели
новые песочницы, ноутбуки на 3 групповые комнаты.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные
составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество РППС.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию, необходимую для
принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 01.08.2022г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование
39 родителей, получены следующие результаты:
• доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 97 процентов;
• доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 98,2 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 87 процентов;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 100 процентов;
• доля
получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, — 100 процентов.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица Количест
измерения
во
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
человек
65
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10–12 часов)
0
в режиме сокращенного дня (8–10 часов)
65
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет
человек
20
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
45
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
0 (0%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
2,3
человек
7
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
1
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек 3 (42,8%)
(процент)
с высшей
0 (0%)
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
3 (42,8%)
человек
(процент)
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
1 (14%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
1 (14%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек 5 (71,4%)
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
человек 5 (71,4%)
(процент)
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
человек/чел
овек
9,8/1
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
5,86
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Заведующий МКДОУ детский сад № 25
Н.И. Фроленко